учебный план на 2022-2023 учебный год (1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 сельского поселения»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Принято на педагогическом совете
Протокол №1 от 26 августа 2022 года

Утверждаю
Заведующий МБДОУ детский сад №3
«_____»_______________2022год
__________________М.А. Рогозина

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБДОУ детского сада № 3 сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского
края составлен на основании следующих нормативно-правовых актов:
Учебный план МБДОУ детского сада № 3 с/п «Село Богородское» составлен на основании следующих нормативно-правовых актов:
1.Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г, вступил в силу 01.09 2013 г.
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 20 г. Москва от «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
(Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
5.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 3 с/п «Село Богородское»
6.Рабочие программы для каждой группы от 19.08.2022года.
7.Программы дополнительного образования детей, разработанные и утвержденные в МБДОУ детском саду № 3.
8.Устав МБДОУ детского сада № 3.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная
деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с «Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада №3 с/п «Село Богородское»». НОД проводятся с детьми всех
возрастных групп детского сада.
Язык, на котором ведется обучение – русский.
Нормативный срок освоения «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №3 с/п «Село
Богородское» ( далее – ООП ДО) – 5 лет.
Нормативный срок освоения «Рабочей программы» в каждой группе – 1 год.
Учебный план МБДОУ детского сада № 3 с/п «Село Богородское» является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Основными задачами планирования являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части организации
образовательного процесса в ДОУ.
В структуре учебного плана ДОУ выделены две части: обязательная и вариативная. Обязательная часть реализует обязательную часть
ООП ДО и представляет не менее 60% её объема.
В вариативной части представлены направления, выбранные участниками образовательных отношений, для развития у детей
художественно-эстетических качеств, физических и познавательных. Эти направления реализуются в организованной образовательной
деятельности. Вариативная часть также представлена следующими направлениями:
- региональный компонент;
-парциальные программы (перечислены в содержательной части ООП ДО).
В учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей направленности.
Наименования групп и численность детей в них:

Первая группа раннего возраста - (1-3 года)- 13детей
младшая группа -(3-4 года)-18 детей
Средняя группа- (4-5 лет)- 20 детей
2 Старших группы - (5-6 лет) – 32детей
Подготовительная группа-(6-7 лет)– 22 детей
Итого: 105 детей

Длительность пребывания детей в детском саду составляет 10 часов с 8– 00 до 18 – 00 часов, учебная деятельность преимущественно
планируется в утренний отрезок времени во всех группах.
Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности организуется в соответствии с пунктами с установленными
нормативами, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в каждой группе соответствует
требованиям указанным в инстктивно-методическом письме от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей(математика,
познавательное развитие), в расписании поставлены в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник,
среда, четверг).
Для профилактики утомляемости детей в расписании образовательной деятельности по каждой группе предусмотрено сочетание
периодов образовательной деятельности, требующих повышенной познавательной активности
с периодами
физкультурнооздоровительного и эстетического циклов. Между периодами образовательной деятельности предусмотрены перемены, а в самих периодах
образовательной деятельности – физминутки и динамические паузы.
Домашние задания детям дошкольного возраста не даются.
Номенклатура обязательных образовательных областей сохранена.Области «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие» планируются и проводятся в виде учебных игровых занятий.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира. С основами математики дети знакомятся на одноименных занятиях, их проведение начинается со 2
младшей группы до подготовительной включительно. Формирование целостной картины мира происходит на познавательных занятиях в
каждой группе еженедельно. Материал детям предлагается из разных областей: экология, ОБЖ, региональный компонент, человек в истории
и культуре, элементарные естественнонаучные представления и пр.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. Еженедельно в каждой группе организуется игровое занятие по речевому развитию, со
старшего возраста – еженедельно подготовка к обучению грамоте.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое» развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).Содержание также направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного
отношения к занятиям физической культурой, их в каждой группе проводится по два в неделю. На них происходит развитие физических
качеств детей (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями). Для удовлетворения у детей потребности в двигательной активности проводится по одному занятию
игровой физкультурой в неделю на свежем воздухе в каждой группе (подвижные игры, соревнования, развлечения, пешие походы-экскурсии
и пр.).
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Вес
эти направления реализуются в совместной со взрослыми деятельности.
Организованная образовательная деятельность начинается с 01.09.2022 года и заканчивается 31 мая 2023 года.
Во всех содержаниях образовательных областей прослеживается системность и преемственность возрастных ступеней, планы и
программы разработаны от первой группы раннего возраста до подготовительной групп с учетом возрастных особенностей детей, при
реализации содержания учитываются индивидуальные особенности воспитанников.

Реализация в полном объеме учебного плана обеспечена кадрами соответствующей квалификации. В детском саду в штате имеются:
музыкальный руководитель, старший воспитатель. Все необходимые программы, пособия, рекомендации, позволяющие реализовать
учебный план и содержание образовательных областей, в МБДОУ детском саду № 3 имеются в полном объёме.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
-- в группах раннего возраста – 8-10 минут
- - в младшей и средней группах – не более 15-20 минут
-- в старшей группе – не более 20-25 минут
-- в подготовительной группе – 25-30 минут
Форма организации занятий 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные ).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми
(НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий
соответствуют виду и направлению МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной
нагрузки.В летний период учебные занятия не проводятся, кроме музыкального и физкультурного. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Вариативная часть (Модульная) учебного плана представлена через организацию дополнительных образовательных услуг
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные игры» - для детей 5-7 лет
Реализация парциальных программ:
Программа «Первые шаги» - 1-3 лет
Программа «Мой Ульчский район» - 3-7лет
Программа «Юный эколог» - 3-7 лет
Программа «Азы финансовой грамотности» - 5-7 лет
Программа «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами» - 4-6 лет
Программа «Основы безопасности и жизнедеятельности» - 3-7 лет
Программа «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Содержание дополнительного образования ориентировано на развитие индивидуальных способностей детей и обеспечивает высокий
уровень их личностного развития. Воспитанники старшей группы посещают не более двух кружков по выбору, подготовительной –
не более трех кружков, что не превышает допустимый объем общей нагрузки.

Занятия по программам дополнительного образования проводятся во вторую половину дня:
- с детьми четвертого года жизни – один раз в неделю не более 20 минут;
- с детьми шестого года жизни – два раза в неделю (в понедельник, вторник/четверг) не более 25 минут;
- с детьми седьмого года жизни – три раза в неделю (в понедельник, вторник, четверг, пятницу) не более 30 минут.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимую нагрузку.

Учебный план-график на 2022/2023год
№ п/п

Возрастная группа

Количество занятий в
неделю
10
10

Количество занятий в год
/35нед./
340
340

Длительность занятий

1

2

Первая группа раннего
возраста; вторая группа
раннего возраста
младшая группа

11

374

15 минут

3

Средняя группа

11

374

20 минут

4

Старшая группа

16

510

25 минут

5

Подготовительная группа

16

544

30 минут

10 минут
10 минут

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Утверждаю
Заведующий МБДОУ детский сад №3
____________________ М.А.Рогозина
«______»____________________2022 год
Учебный план МБДОУ детский сад № 3 с/п «Село Богородское»
Базовый вид
деятельности

Образовательная
область

Вид детской
деятельности

НОД

Количество времени в ( мин) отведенного на НОД в неделю.
Первая
группа
раннего
возраста

Вторая
группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготови
тельная
группа

Физическая
культура в
помещении

Физическая
культура

Двигательная

Физическая
культура в
помещении

2/20

2/20

2/30

2/40

2/50

2/60

Физическая
культура на
прогулке

Физическая
культура

Двигательная

Физическая
культура на
прогулке

1/10

1/10

1/15

1/20

1/25

1/30

Познавательное
развитие

Познавательная

Познавательная

познавательн 1/10
1/10
2/30
2/40
ое
В ходе режимных моментов, интеграция образовательных областей
В ходе режимных моментов, интеграция образовательных областей
В ходе режимных моментов, интеграция образовательных областей
Развитие
2/20
2/20
1/15
1/20
речи

3/75

4/120

Развитие речи

Социализация
Труд
Безопасность
речевая

коммуникативная

2/50

2/60

ЧХЛ

Восприятие
художественной
литературы
продуктивная

Художестве
нная
литература
Лепка

В ходе режимных моментов, интеграция образовательных областей

1/10

1/10

1раз в 2
недели/20

1раз в 2
недели/20

Лепка

Художественноэстетическая

Рисование

Художественноэстетическая
Художественноэстетическая

продуктивная

Рисование

1/10

1/10

1/20

1/20

продуктивная

Аппликация

-

1раз в 2
недели/15

1раз в 2
недели/20

1раз в 2
недели/20

Музыка

музыкальная

музыка

2/20
10

2/20
10

2/30
10

2/40
10

1ч.40 мин

2ч.30 мин

3 ч 40 мин

2ч 45 мин

2ч 45 мин

Аппликация

1в2
недели/2
5
2/25

1в2
недели/30

1в2
недели/3
0
2/50
14

1в2
недели/30

2/60

2/60
15

Итого
количество
НОД
Всего
СанПин
Вариативная
(модульная
часть)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3 ч.40мин
мин
6ч 15 мин
6ч 15 мин
«Юный
«Юный
эколог»
эколог»
«Мой
«Мой
Ульчский
Ульчский
район»
район»
«Основы
«Основы
безопасности безопасно
и
сти и
жизнедеятель жизнедея
ности»
тельности
Программа
»
«Ранняя
«Формир
профориентац ование
ия детей
привычки

7 час 30
7 час 30
мин
мин
8ч30м
8ч30м
«Спорти «Спортивн
вные
ые игры»;
игры»;
«Мой
«Мой
Ульчский
Ульчски
район»
й район» «Финансов
«Финанс
ая
овая
грамотност
грамотн
ь»
ость»
«Основы
«Основ безопаснос
ы
ти и
безопасн жизнедеяте
ости и
льности»

дошкольного
возраста»

Итого

1/15 мин

самообсл
уживания
-уход за
зубами»
Программ
а «Ранняя
профорие
нтация
детей
дошкольн
ого
возраста»

2/40 мин

жизнеде
ятельнос
ти»
«Форми
рование
привычк
и
самообс
луживан
ия-уход
за
зубами»
Програм
ма
«Ранняя
профори
ентация
детей
дошколь
ноговозх
раста»
2/50 мин

«Формиров
ание
привычки
самообслу
живанияуход за
зубами»
Программа
«Ранняя
профориен
тация
детей
дошкольно
го
возхраста»

2/60


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».